+7 (342) 200-95-44

«ПРОФИ»-2019: в преддверии новой олимпиады вспоминаем, как прошла предыдущая

14.08.2019

XII Международная профессиональная олимпиада учителей «ПРОФИ»-2019 пройдет с 16 сентября по 17 ноября, скоро откроется прием заявок. Мы вспоминаем, как прошла олимпиада в 2018 году. Напомним, состязания проводились традиционно по пяти постоянным предметам (английский язык, обществознание, русский язык, информатика, математика) и по одному чередующемуся — химии.


«ПРОФИ»-2018 в цифрах

  • 8906 учителей стали участниками первого тура олимпиады
  • 1762 человека прошли во второй тур
  • 78 регионов РФ и 12 других стран — география олимпиады в 2018 году
  • более 50 тысяч педагогов стали участниками «ПРОФИ» за 11 лет её существования



Цель олимпиады — проведение независимой экспертизы уровня предметной компетенции учителей в формате уникального конкурсного состязания. При этом «ПРОФИ» не просто проверяет знания учителей, она является платформой для создания сообществ учителей-предметников, формирует стрессоустойчивость и мотивацию к постоянному профессиональному росту у педагогов.


Победители «ПРОФИ»-2018


МатематикаПавел Анисимов (Пермь, лицей № 2) 
Светлана Никитина (Чебоксары, лицей № 3) 
Екатерина Михайлова (Москва, лицей № 1580) 
Русский языкДенис Пелихов (Челябинск, гимназия № 26) 
Люция Валеева (п. Дубровка, лицей-интернат «КНИТУ») 
Айсылу Сагитова (Иннополис, школа «Иннополис») 
Английский языкДарья Юркина (Москва, школа № 1409) 
Екатерина Чекина (Челябинск, школа № 148) 
Алина Горобец (Москва, школа-интернат № 2)
Химия Сергей Кубышев (Москва, школа № 1535) 
Алла Смирнова (Пермь, школа № 102) 
Александр Евсюков (Санкт-Петербург, школа № 232) 
ОбществознаниеИрина Босенко (Пермь, гимназия № 4) 
Дмитрий Хулапов (Пермь, школа № 55) 
Алексей Батарин (Нижний Новгород, гимназия № 53) 
ИнформатикаДмитрий Михалин (Москва, школа № 2) 
Алексей Ксенофонтов (Гусь-Хрустальный, школа № 2) 
Алексей Коровин (Саранск, Республиканский лицей) 
 
 
Отзывы организаторов и участников

Участники олимпиады, члены центрального и региональных оргкомитетов, а также председатели предметно-методических комиссий поделились впечатлениями о проведенной олимпиаде и рассказали о роли «ПРОФИ» в жизни учителей и развитии школьного образования в России. 


19-06-2019 15-28-57.png
Иванов Анатолий Прокопьевич
председатель предметно-методической комиссии по математике, ординарный профессор, заведующий кафедрой высшей математики НИУ ВШЭ – Пермь 

«В НИУ ВШЭ – Пермь вот уже 18 лет реализуется система непрерывного повышения квалификации учителей математики, а для оценки результативности этих мероприятий пермский кампус Вышки стал проводить профессиональные конкурсы по решению задач. По результатам этих конкурсов каждый учитель получает возможность оценить свой индивидуальный прогресс. Предлагаемые задачи активно стимулируют творческую деятельность педагога для планирования, контроля, анализа и корректировки учебного процесса с целью решения главной задачи обучения — повышения качества уровня знаний.

Обычно задачи олимпиад по математике очень и очень специфичны и являются совершенно нестандартными. Задания нашей олимпиады (которую лучше назвать конкурсом), состоят из уникальных и не всегда стандартных задач, но они доступны большому количеству участников. Самое главное — их можно использовать непосредственно в учебном процессе, так как они содержат «изюминки», необходимые для решения наиболее сложных задач профильного ЕГЭ, а также способствует в дальнейшем успешному обучению математике в вузе».

Олимпиада «ПРОФИ» способствует постепенному созданию профессионального сообщества учителей математики, которое должно помочь в решении насущных проблем математического образования. Любой учитель обладает правом на профессиональное общение — совокупность всех контактов конкретного учителя с коллегами, способствующими повышению его мастерства


14-08-2019 13-05-54.png
Варвара Аммосова, 
председатель оргкомитета региональной площадки олимпиады «ПРОФИ» в Якутске 

«С профессиональной точки зрения, я довольна олимпиадой в этом году, ее глубиной, содержательностью. Были представлены очень интересные задания достаточно высокого уровня сложности — многие моменты стали для учителей открытием.

Наши учителя не отказываются от возможности самостоятельно разобраться в своих возможностях. Иногда есть определенные темы, в которых преподаватель немного подзабыл основные понятия, и в этом случае олимпиада помогает понять, какие знания ему важно «освежить». Это не отнимает много времени, но является крайне полезным для развития собственных профессиональных компетенций.

Тот, кто активно участвует в олимпиаде «ПРОФИ», как губка впитывает новую информацию при онлайн-разборе заданий, не жалеет на это время, считая олимпиаду инвестицией в собственный интеллект. Такие учителя не перестают удивляться тому разнообразию и той многогранности заданий, которые им предлагают организаторы».

Спасибо всем, кто участвовал в разработке заданий заочного и очного этапов за интересные задания, за творческий и в тоже время поучительный подход. Вы умеете преподнести материал таким образом, что даже сложные закономерности будут представлены в интересном виде. Особую благодарность хочется выразить за качественный разбор заданий. 

14-08-2019 13-06-06.png
Андрей Драганов, 
участник олимпиады по информатике, Калининград 

«Я был участником этой олимпиады в первый раз. Ранее не участвовал, так как Калининградская область достаточно удалена от точек проведения финала олимпиады, а этом году впервые в Калининградской области был открыт пункт проведения очного тура — это и послужило решающим толчком в принятии решения об участии.



14-08-2019 13-06-18.png
Михаил Присталов, 
участник олимпиады по обществознанию, Санкт-Петербург 

«В этом году я принимал участие в олимпиаде впервые, но думаю, что теперь это будет ежегодной традицией. Все было проведено на высшем уровне. Мне понравилась опция звонка организатору: я несколько раз звонил в пермский кампус, и мне отвечали! Звонил выборгским организаторам второго тура, и также получил ответ на свой вопрос.

Вопросы во втором раунде были «бэкграундные». Лично я такие вопросы люблю. Мне нравится, что была выбрана модель «отступа» от учебника, и вопросы олимпиады не являлись проверкой знания его текста.

Своим результатом более-менее доволен. Задания вскрыли ту лакуну в знаниях (семейное и трудовое право), которую теперь мне необходимо «обживать». Формат олимпиады мне кажется весьма удачным. Он не требует длительной специальной подготовки, позволяет давать оперативное объяснение вопросов и быстро подсчитывать результаты. В любом случае, стоит иметь в виду, что соблюдение правил игры и предсказуемость формата являются институционально значимыми требованиями».

«ПРОФИ» — это очень редкий в нашей образовательной практике кейс на «правильную» активность. Российские учителя вообще крайне редко ставят себя в состояние конкуренции, прямого соперничества. Я бы назвал такие ивенты «хорошими» стрессами. 

14-08-2019 13-06-28.png
Лихацких Елена Викторовна, 
председатель оргкомитета региональной площадки олимпиады «ПРОФИ» в Москве 

«В этом году добавилась олимпиада по химии. На мой взгляд, ее можно включать в общий список каждый год, так как есть востребованность от учителей-предметников. Есть учителя, принимающие участие не первый раз — надо вести динамический учет их результатов. По словам участников, задания были достаточно интересными: например, педагогам из Узбекистана понравились задания по русскому языку. Думаю, что олимпиаду «ПРОФИ» следует вывести на общеуниверситетский уровень».


"ПРОФИ – 2019"
XII Международная профессиональная олимпиада учителей «ПРОФИ»-2019 пройдет с 16 сентября по 17 ноября. Конкурсные мероприятия будут организованы по шести предметам: английскому языку, русскому языку, математике, информатике, обществознанию, физике. О старте приема заявок мы сообщим дополнительно.

Список новостей